Газетные статьи


Статья о Робертино Лорети в советской газете 1987 года.

      В НАЧАЛЕ ШЕСТИДЕСЯТЫХ годов голос итальянского мальчика, "апеннинского соловья" Робертино Лоретти звучал по всему миру. Его слава была огромной. Но, промелькнув на песенном небосклоне, как метеор, он уже вскоре исчез из поля зрения публики, и почти 20 лет о судьбе певца мало что было известно. Говорили разное — и что у него пропал голос, и что Лоретти тяжело заболел и стал инвалидом, и что, повзрослев, он стал никому не нужен и поет сейчас в захудалых ресторанчиках...

      ...Дверь мне открыл симпатичный, чуть полноватый мужчина с доверчивой и немного смущенной улыбкой. "Лоретти, — представился он сразу же. — Рад встрече с советским журналистом".

      — Мы слышали двадцать - двадцать пять лет назад замечательные песни итальянского мальчика Робертино, но почти ничего не знали о нем самом. Как вы начали петь?

      — Мне кажется, что я начал петь с самого рождения. Во всяком случае в шесть лет я уже был солистом в церковном хоре и именно там получил первые уроки музыки и вокала. А затем в восемь лет, сейчас уже и не помню, каким образом, я оказался в хоре Римского оперного театра. В некоторых хоровых партиях есть соло для так называемого "белого" детского голоса. Вот я и был этим самым "белым голосом". В хоре меня нашел датский импресарио, который и сделал из меня Робертино. А потом жизнь завертелась, как в калейдоскопе. Бесконечные гастроли, записи пластинок, которые выходили миллионными тиражами. Работы было столько, что мне даже пришлось уехать из Италии. И с 1959 по 1963 год я жил в Дании.

      — Я хорошо помню то время. Летом в Москве из распахнутых окон неслось: "Джа-май-ка, Джа-май-ка!". Но потом Робертино внезапно исчез. Куда?

      — Да я, в общем-то, и не исчезал. Был естественный перерыв в связи с мутацией голоса. Я знаю, что ходили слухи о моей болезни. Это неправда. Когда голос у меня начал меняться, я действительно некоторое время лежал в больнице. Но только потому, что, катаясь на лыжах, упал и сломал ногу.

      — Что же вы делали дальше?

      — Я продолжал петь, в основном уже в Италии. Но иногда ездил на гастроли в скандинавские страны, ФРГ, Голландию, Францию. В 1964 году я дебютировал на фестивале итальянской песни в Сан-Ремо и даже вошел в пятерку сильнейших. Так продолжалось до 1973 года. А потом я просто устал от пения, гастролей, концертов и, если можно так сказать, "самоустранился" от песни.

      — Почему же вдруг наступила усталость от музыки — того, что было главным в жизни?

      — Пожалуй, существовали две главные причины: Во-первых, мне надоела жизнь вечного гастролера: переезды, гостиницы, отсутствие постоянного дома. А во-вторых, в музыке наступила новая пора. В моду вошли новые направления, которые не были близки мне по стилю. В общем, для меня наступило время какой-то неуверенности и растерянности. Почти десять лет я выступал в качестве продюсера некоторых художественных фильмов, занимался коммерцией. Кое-что удалось, кое-что нет. Я не разбогател, но, слава богу, и в трубу не вылетел. Мои фильмы хотя и были вполне профессиональными, коммерческого успеха не имели. Очень неплохо пошли дела в магазине продовольственных товаров, который я открыл неподалеку от дома. Но вскоре я понял, что торговля — совсем не мое дело.

      — После этого, насколько я знаю, Робертино вновь вернулся к песне. Как это произошло?

      — Я вновь начал петь в 1982 году. К этому времени я уже окончательно понял, что коммерция и кинобианес меня не интересуют. Мое призвание — песня. Не хочу показаться нескромным, но, пожалуй, сейчас я как раз нахожусь в своей лучшей форме. Даже голос у меня лучше, чем был в двадцать лет. Видимо, это связано с тем, что я его не растрачивал, не "насиловал" и не перенапрягал почти десять лет. Сейчас я могу петь практически все: неаполитанские песни, оперные арии и эстрадную песню. Я подписал контракт с фирмой звукозаписи, сейчас ищу композиторов, которые будут писать для меня. Недавно встречался со своим другом композитором Тото Кутуньо, который обещал специальчо для меня написать новую песню.

      Итак, Робертино вернулся и вновь начал восхождение к песенному Олимпу. Хотя сейчас это делать гораздо труднее, чем раньше. К тому же Лоретти не ищет легкого пути. Робертино - один из немногих певцов, кто поет на концертах только "живым" голосом и не пользуется фонограммой. Он продолжает хранить верность неаполитанской песне, для которой необходимы не только прекрасные голосовые данные, но и изрядное исполнительское мастерство. Песня для Лоретти — высокое искусство, дарящее радость людям. Расширилась география его гастролей, и не случайно Робертино называют сейчас "послом" итальянской песни. Он выступал в Японии и Австралии, Соединенных Штатах и Канаде. Лоретти слышали и в социалистических странах — Болгарии и Румынии. Буквально накануне нашего интервью Робертино вернулся с гастролей по Дании. В этом году вышла его новая пластинка с записью неаполитанских песен. Она называегся просто — "Робертино".

      — Традиционный вопрос: каковы ближайшие планы?

      — В начале будущего года планируется выпуск повой пластинки, на которой будут записаны арии из опер и классических оперетт. Буду продолжать выступать с концертами. Осенью будущего года, возможно, поеду в США, где меня пригласили сниматься в роли великолепного тенора Марио Ланца в фильме, посвященном его памяти.. Ну и мечтаю поесть на гастроли в Советский Союз. В конце беседы Робертино Лоретти подарил свою новую пластинку с автографом: "Читателям "Комсомольской правды" с любовью и уважением. До встречи в Москве".


А. СМИРНОВ. (Наш сов. корр.). РИМ

Комсомольская правда. 24.11.87.



|Лорети| |1962| |1987| |1998|

ГОСТЕВАЯ КНИГА

ПОЧТА




Артисты Казани: ''Кафедра'', ''Симха'', Юлия Зиганшина, Вадим Кешнер
Наша родословная: Саблуковы, Порфирьевы, Лихачевы
Сайт ''Суфлер'' об артистах: Аркадий Райкин, Анна Герман, Робертино Лоретти и др.

Hosted by uCoz